Призовые места за последние три года распределились следующим образом между воспитанниками 25 учебных заведений города Бельцы (Молдова):
-2008 год – 8 учебных заведений: ОСШ №№ 2, 6, 7, 19, теоретические лицеи имени Г. Кожбука и М. Эминеску, М. Горького и Ш. Великого; -2009 год – 7 учебных заведений: ОСШ № 2, теоретические лицеи имени Г. Кожбука и М. Эминеску, М. Горького и Ш. Великого, А. Пушкина и М. Ломоносова; -2010 год – 6 учебных заведений: ОСШ №№ 2 и 14, теоретические лицеи имени Г. Кожбука и М. Эминеску, Н. Гоголя и Ш. Великого;
В 2010 году не представили в полном составе команды школьников следующие доуниверситетские образовательные учреждения:
-На 1 практический тур: ОСШ №№ 4, 14 и 15, гимназии №№ 9, 10 и 16, гимназия-интернат № 1, теоретический лицей имени В. Маяковского. -На 2 теоретический тур: ОСШ №№ 3, 4, 6, 15 и 19, гимназии №№ 7, 9 и 16, гимназия-интернат № 1, теоретические лицеи имени В. Маяковского, В. Александри, И. Кузы, Л. Благи, Б-П. Хашдэу.
Экспертной муниципальной комиссией по оцениванию из числа бельцких художников-педагогов, имеющих дидактические степени, в присутствии независимых наблюдателей определялись теоретические компетенции учащихся седьмых классов (0-19 баллов):
-оценивание знаний, требующих воспроизводства данных (1-2 задания: 0-4 балла); -оценивание знаний, умений и навыков, требующих элементарных мыслительных операций (3-4 задания: 0-7 баллов); -оценивание знаний, умений и навыков, требующих логических мыслительных операций (5-6 задания: 0-8 баллов).
Анализ набранных баллов и оценок по теории изобразительного искусства участниками олимпиады позволяет сделать вывод, что семиклассники набрали 14,43 балла, это соответствует отметке 6,64. Средняя отметка за теоретические результаты у 22 участников олимпиады в 2010 году соответствует оценке 6,64 (шесть целых, 64 сотых). Это не очень высокий показатель, дающий право утверждать о 31,81% уровне качественной теоретической подготовленности школьников от количества явившихся подростков на второй тур. Подбор тем для художественной практической деятельности и оценивания знаний, умений и навыков детей подбирались в соответствии с действующими целеполаганиями школьного куррикулума по изобразительному искусству. Для выполнения живописной (графической и/или декоративной) композиции (формат бумаги А3, материалы: гуашь, акварель и др.) для участников олимпиады путём жеребьёвки были предложены по три темы на выбор, одну из которых необходимо раскрыть. В пятом классе из 41 участника тему «Мой город» выбрали шесть юных дарований (15%), тему «Времена года» предпочли 25 детей (61%), тема «Новогодняя ёлка» понравилась десятерым (24%). В шестом классе из 44 подростков тему «По обе стороны зеркала» выбрали 16 начинающих художников (36%), раскрыть тему «Чудеса зимы» решили 11 человек (25%), 17 участников работать начали над темой «Осенняя Молдова» (39%). Из 45 семиклассников тематику «Пришла коляда – открывай ворота» выбрали пятеро (11%), над темой «Королева Живописи и Архитектуры» решили потрудиться 21 старшеклассник (47%), а раскрыть нестандартные образы «Новогодних масок» захотели 19 олимпийцев (42%). Анализ набранных баллов и оценок по созданной практической композиции участниками олимпиады позволяет констатировать:
-Пятые классы набрали 81,61 балл, что соответствует 8; -Шестые классы – 87,52, что идентично 8; -Седьмые классы – 84,48, что эквивалентно 8
Таким образом, средняя отметка за практические творческие результаты у всех 130 участников олимпиады в 2010 году соответствует 8 (восьми). Это высокий показатель, дающий право утверждать о 100% уровне качественной подготовленности школьников.
Примечание: Для подробного ознакомления с текстом можно скачать файл с сервера в формате PDF.
|