Среда, 24.04.2024, 22:40
Приветствую Вас Гость RSS

ГлавнаяБиблиотекаРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Библиотека ДИИ [26]
Библиотека Ананий Л. [2]
Библиотека Карп Л. [2]
Библиотека Сасу И. [5]
Библиотека Сасу Л. [1]
Библиотека Сливчук А. [7]
Библиотека Флореску Р. [3]
Вход
Наш опрос
Какое произведение "сильнее": «Джоконда» Л. да Винчи или «Чёрный квадрат» К. Малевича?
Всего ответов: 93
Соцсети
Рисунок без рамки


Главная » Библиотека

Всего материалов в каталоге: 46
Показано материалов: 1-1
Страницы: 1 2 3 ... 45 46 »



Флореску Р. С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ? Методический справочник: Часть первая. 3-е изд. - Бэлць: Издательство ООО "PRIMEX com", 2005.  – 100 с. – (Серия: "ТРИЗ в изобразительном искусстве и дидактике")
   
     Анонс: Как развить творческую фантазию ребёнка в изобразительном искусстве? Как поддержать его природные (божественные) задатки, данные всем от рождения? Как направить человека к становлению на путь самостоятельной творческой жизни? Как ясно и просто объяснить сложное в искусстве? Как чувствовать и анализировать искусство? Как влюбиться в процесс создания тонкого мира живописи, декоративного искусства, архитектуры и того нового, что ещё не имеет названия? Как стать изобретателем... искусства? Как стать педагогом-изобретателем?
     Автор в этой работе кратко (на основе экспериментальной практики  и  собранной картотеки, состоящей из более десяти тысяч репродукций и примеров – образцов мирового изобразительного и объёмного искусства творцов-новаторов) подвёл итоги (1990-2003) по проблеме развития художественных способностей детей и студентов с использованием элементов науки ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Им предлагается принципиально новая дидактическая система АЛСОКА (АЛгоритм СОчинения КАртины), не имеющая аналогов  в педагогике, широко внедряемая в некоторых учебных заведениях Кишинёва, Бельц, Обнинска, Калуги, Волгограда, Запорожья, Зеленодольска и др.
     АЛСОКА даёт шанс сегодня учить творчеству детей и студентов с целью изобретения новых замыслов, выразительных и технических средств, направлений в искусстве, опираясь на объективные закономерности строения и развития изобразительно-объёмных систем.
     Автор АЛСОКи делится своим изобретением в форме методического справочника, рассчитанного на тех, кому не безразлична творческая жизнь детей, кому приходится ежеурочно внедрять целеполагания куррикулума в детских садах, начальной школе, гимназии и лицеях, художественных колледжах и вузах.
     В книге приведены более 150 выявленных объективных приёмов и правил, 60 примеров, 55 заданий и упражнений.
     Работа также адресована учащимся, студентам и родителям.
     О книге и семинарах Р. Флореску можно узнать из сайта Лаборатории Образовательных Технологий "Образование для Новой Эры" http://www.trizway.com/

© ФЛОРЕСКУ Р. С., 1990, 1995, 2004, 2005.
© ФЛОРЕСКУ Р. С., художественное оформление, 2005.

СОДЕРЖАНИЕ

Скачки по теоретической дорожке

1.В поисках секретов фантазирования
1.1.Как уйти от банальности
1.2.О приёмах композиции
1.3.О законах цвета
1.4.О технике в искусстве
1.5.О выразительных средствах, раскрывающих замысел
1.6.Как анализировать произведение
1.7.А что дальше?
1.8.Как пользоваться этой методической разработкой?

2.Техническая система для искусства
3.Этажи следа
4.Приём поиска объектов замысла, тематики

5.Приёмы фантазирования
5.1.Приём фантазирования «Сделать наоборот»
5.2.Приём фантазирования «Увеличение-уменьшение»
5.3.Приём фантазирования «Универсализация»
5.4.Приём фантазирования «Объединение»
5.5.Приём фантазирования «Дробление»
5.6.Приём фантазирования «Внесение»
5.7.Приём фантазирования «Вынесение»
5.8.Приём фантазирования «Оживление»
5.9.Приём фантазирования «Изменение законов природы»
5.10.Приём фантазирования «Копирование или стилизация»
5.11.Приём фантазирования «Изменение цвета»
   
6.Приёмы композиции
6.1.Основной приём композиции «Ритм»
6.2.Основной приём композиции «Переход в другое измерение»
6.3.Основной приём композиции «Динамизация»
6.4.Основной приём композиции «Равновесие»
6.5.Основной приём композиции «Симметрия»
6.6.Основной приём композиции «Асимметрия»
6.7.Сквозной приём композиции «Структурирование»

7.Приёмы применения цвета
7.1.Приёмы колорита
7.2.Приёмы получения цвета
7.3.Приёмы «цветонастроения»
   
8.Иерархия изобразительно-объёмных систем

9.Измеритель качества изобразительно-объёмного искусства
9.1.Критерий 1: Новизна
9.2.Критерий 2: Узнаваемость тематики, идеи
9.3.Критерий 3: Качество колорита и компоновки ИОС
9.4.Критерий 4: Техническая система для искусства
9.5.Критерий 5: Субъективная оценка
9.6.Как оценивать искусство?

10.АЛСОКА – 2002 плюс или шаги к фантастической изобразительно-объёмной системе
   
11.Приложения
11.1.Модель методики рассказа по картинке
11.2.План-формуляр для проведения творческого занятия, предложенный М. С. Гафитулиным
11.3.Список типовых технических систем для искусства
11.4.Типовые взаимодействия инструмента и посредника
11.5.Типовые взаимодействия инструмента и изделия, посредника и изделия
11.6.Компьютерный подход к обучению: Педагог-художник
11.7.Функции некоторых линий
11.8.Техническая система «Граттаж»
11.9.Производные этажи следа

12.Что было? А что может быть?
Список использованной литературы
Книги Флореску Р. | Просмотров: 2774 | Загрузок: 1576 | Добавил: florescu | Дата: 24.08.2011 | Комментарии (1)

1-1 2-2 3-3 ... 45-45 46-46

Поиск

Друзья сайта
ТРИЗОТВОРЧЕСТВО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дидактика изобразительного искусства © 2009-2024. При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна.