Пятница, 26.04.2024, 08:08
Приветствую Вас Гость RSS

ГлавнаяБиблиотекаРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Книги Флореску Р. [2]
Статьи Флореску Р. [1]
Вход
Наш опрос
Какое произведение "сильнее": «Джоконда» Л. да Винчи или «Чёрный квадрат» К. Малевича?
Всего ответов: 93
Соцсети
Рисунок без рамки


Главная » Библиотека » Библиотека Флореску Р. » Статьи Флореску Р.

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1




     Анонс:
     Об оценивании искусства с позиции ТРИЗ впервые написали Генрих Альтшуллер и Павел Амнуэль в 1982 году в статье «Шкала «Фантазия-2»» (см. сайт www.altshuller.ru). Но точнее — о «градусах фантазии» и определении качества научно-фантастической идеи в литературном творчестве писателей-фантастов [1].
     За основу был взят общепринятый пятиуровневый ТРИЗ-подход Г. Альтшуллера по определению качественного уровня изобретения технических систем, а также аналогичная разработка Ю. Мурашковского пятиуровневой шкалы по отношению к художественным системам [6]. В поле зрения Автора этого текста попал доклад М. Гафитулина «Уровни творчества или рождение новизны», сделанный им на третьей Петрозаводской конференции ТРИЗ в летние дни 1993 года [5].
     Проанализировав десятки сотен репродукций художников (а также скульпторов, архитекторов, дизайнеров) через призму пятиуровневой шкалы изобретений, получился на выходе «Измеритель качества изобразительно-объёмного искусства».
     Как им пользоваться? Об этом можно узнать, если «Измеритель…» апробировать по отношению к другим произведениям изобразительного искусства, и не один раз, а тренируясь постоянно.
     Статья написана с позиций применения в обучающей среде школьников, студентов-дизайнеров и художников-педагогов.


     Примечание: Изображённые невозможные фигуры разработаны основоположником нового жанра в изобразительном искусстве Оскаром Рутерсвардом.
Статьи Флореску Р. | Просмотров: 4574 | Загрузок: 4276 | Добавил: florescu | Дата: 24.08.2011 | Комментарии (0)


Поиск

Друзья сайта
ТРИЗОТВОРЧЕСТВО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дидактика изобразительного искусства © 2009-2024. При использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна.