Анонс: Об оценивании искусства с позиции ТРИЗ впервые написали Генрих Альтшуллер и Павел Амнуэль в 1982 году в статье «Шкала «Фантазия-2»» (см. сайт www.altshuller.ru). Но точнее — о «градусах фантазии» и определении качества научно-фантастической идеи в литературном творчестве писателей-фантастов [1]. За основу был взят общепринятый пятиуровневый ТРИЗ-подход Г. Альтшуллера по определению качественного уровня изобретения технических систем, а также аналогичная разработка Ю. Мурашковского пятиуровневой шкалы по отношению к художественным системам [6]. В поле зрения Автора этого текста попал доклад М. Гафитулина «Уровни творчества или рождение новизны», сделанный им на третьей Петрозаводской конференции ТРИЗ в летние дни 1993 года [5]. Проанализировав десятки сотен репродукций художников (а также скульпторов, архитекторов, дизайнеров) через призму пятиуровневой шкалы изобретений, получился на выходе «Измеритель качества изобразительно-объёмного искусства». Как им пользоваться? Об этом можно узнать, если «Измеритель…» апробировать по отношению к другим произведениям изобразительного искусства, и не один раз, а тренируясь постоянно. Статья написана с позиций применения в обучающей среде школьников, студентов-дизайнеров и художников-педагогов. Примечание:
Изображённые невозможные фигуры разработаны основоположником нового
жанра в изобразительном искусстве Оскаром Рутерсвардом.